old(c)quakeworld.ru

ParboiL, больше известный как разработчик FBCA.

Alt> Привет! Странно, что до голосования на quakeworld.ru никто не догадался взять у тебя интервью. Ну что ж, начнем. Представься пожалуйста и расскажи, чем занимаешься по жизни.
ParboiL> Пахомов Алексей ака ParboiL. Возраст староквакерский – скоро стукнет 32 года. Специальность дизайнер, а работаю просто по наладке компьютеров.

Alt> Тезка значит. Я смотрю, что Лех в Russian QW Community больше всего. Расскажи, откуда появился твой ник.
ParboiL> Хаха. Это очень странная история. В своё время был такой популярный игрок ParadoX (тут мне, как мега нерюху в истории кваки, было тактично замечено, что ParadokS – это не ParadoX). Нам так нравился этот ник, что подбирали себе слова не по значению, а по написанию: ParboiL, PerpleX. Как-то я хотел сменить ник на ExplodeR, но поиграв под ним, понял, что привык к ПарбойлУ. В моём трактовании это как ошпаренный, т.е. злой от боли человек. В игре я таким бываю.

Alt> Хех. Расскажи немного о своей истории, достижениях и предпочтениях в QW: мапа, игрок, тип игры.
ParboiL> В Quake играю с 1996 года. В 1997 решил создать клан и создал. Назвали этот клан USC (United Special Command). Поначалу клан состоял из четырёх человек, но позже добавилось ещё человека четыре. Любимая карта dm2, т.к. на мой взгляд у неё самая интересная конструкция, вид игры duel или tp 2x2, любимых игроков нет.

Alt> А как же ParadoX??? Или же он рулил только ником :]]?
ParboiL> Я говорю на данный момент. Раньше да, ParadoX,Thresh & Reptile были нашими кумирами в Quake. Мы (наш клан) часами оттачивали их трикии т.д..

Alt> Боты в основном предназначены для оттачивания тактики игры, т.е., фактически, задротства. А есть ли для тебя разница между терминами "скилловый игрок" и "задрот", и если да, то в чем?
ParboiL> Думаю, что без задроты сложно нажить скилл. Так что в любом случае это задрот, но не в плохом смысле слова. Сам играл когда-то по 6 часов только на dm2. В 1999 году это помогло занять первое место среди соклановцев.

Alt> Я знаю, что ты женат. Расскажи немного о своей семье и ее отношении к твоему увлечению. Насколько я понимаю, боты – это твое хобби?
ParboiL> Раньше очень много времени уходило на Quake. Можно даже сказать что я в нём жил. Не могу сказать, что только боты это хобби, думаю что это Quake как игра. Как это отражается на семье? Первая жена не вынесла такого повального увлечения, и сейчас я стараюсь находить компромисс между семьёй и хобби. Если чувствую, что есть идеи и желание что-либо делать, если есть время, то сажусь и делаю. А боты это будут или карты – всегда по разному. Бывает, что работаешь над всем этим 24 часа без отдыха и сна, но настоящая жена относится к этому с пониманием, за что я ей очень благодарен.

Alt> Каким спортом, кроме кибер, ты еще увлекаешься?
ParboiL> Спортом уже никаким, т.к. придётся от чего-либо отказываться. Когда-то серьёзно занимался велогонкой и скейбордом.

Alt> А как насчет путешествий? Не собираешься ли ты посетить Москву, или, возможно съездить в какое-либо другое место?
ParboiL> В Москву вряд ли, там я был много раз и даже имею там близких родственников. Мысли есть куда поехать на следующий год, но не буду загадывать наперёд.

Alt> Давай теперь немного о ботах. Откуда взялось
название "лягушачьи"?
ParboiL> Эх, окунёмся в историю. В 1997 году Robert Field aka Frog начал разработку своих собственных ботов FrogBot. Он добрался до версии 0.13TEST и закончил на этом. С 1998 года, так как исходники всегда были доступны, появилось много модификаций этого бота. Например Numb делал Frogbot CTF, EraZoR делал Frogbot Rocket Arena, Holy Wars Frogbot делали Numb и Nusco. Это далеко не весь список авторов и модификаций FrogBot'а. А Frogbot Clan Arena изначально делал Asdf, но с 0.85 версии он передал всё это дело мне. На данный момент fbca 0.84 и fbca 1.00kt – это две совершенно разные вещи.

Alt> А как ты к этому пришел? Я имею ввиду, откуда у тебя возникла идея создания ботов?
ParboiL> Когда я начинал играть в Quake, это был 96 год, то основными моими оппонентами были добрые Reaper bots. Поначалу всё было ок, но потом появились Omicron Bots и Reaper bots ушли в историю. Omicron'овские боты делали RJ,имели разные имена и разный цвет. Но когда появились FrogBots, Omicron bots стали не интересны для меня. Так как я много играл с ботами, то постоянно видел какие либо недостатки. Одни боты играли хорошо, но не делали RJ и не переписывались по чату. Другие делали всё это, но играли не так хорошо. В конце концов всё это и толкнуло меня на то, чтобы сесть и самому что-то сделать, т.е. объединить все плюсы в одно целое. А потом так затянуло, что добавлением плюсов это не ограничелось.

Alt> Расскажи по-подробнее о статистике в ботах.
ParboiL> В оригинальных ботах вообще не было никакой статистики и ещё много чего. Вначале всё это я скопировал и адаптировал из Kombat Teams mod, а с появлением KTPro стал переносить основные на мой взгляд функции и из него. На данный момент в fbca имеется очень много полезных функций и подробная KTPro статистика.

Alt> Раньше были соревнования, т.е. лучшая игра на такой-то мапе. Помню, что раньше HELL и VVD рулили. Есть ли сейчас что-то подобное, и если да, то как можно поучаствовать?
ParboiL> Да, в своё время проводились соревнования с ботами. Лучшие результаты были у HELL'а. Даже звучали такие просьбы, чтобы не допускать его к соревнованиям. Но в связи с тем, что я выложил исходные файлы от ботов в интернете, соревнования перестали быть актуальными. Как показывает время, не все игроки чисты на руку, да и логика бота построена так, что бот с одним скиллом может играть хуже или лучше. Из этого следует, что соревнующиеся играют с разными по силе ботами, поэтому боты скорее ориентированы для игры в своё удовольствие и тренировок.

Alt> Считается ли, например, читом со стороны игрока отключать, скажем, lavacheat и пр..
ParboiL> Читерство – это по отношению человека к человеку, а с ботами обычно играет один человек. Мне не понятно зачем выключать подобные функции, если можно просто вызвать бота с более низким скиллом.

Alt> Пишут ли тебе люди письма с предложениями помощи, а не только идей? И помогает ли кто-нибудь в кодинге ботов или ты все пишешь сам?
ParboiL> Хмм... можно сказать что никто не предлогает своей помощи (за исключением редких предложений от 2 человек). Больше всего люди пишут просто просьбы сделать что либо. Так что делай выводы.

Alt> Какие планы насчет ботов?
ParboiL> Да сложно сказать. Основная задача это улучшить fbca, т.е. сделать более гибкий AI (искусственный интеллект), возможно добавлю поддержку новых карт. Всё зависит от желания и времени.

Alt> В последнее время было много флейма насчет бана скриптов. Что ты думаешь по этому поводу?
ParboiL> Сам ими почти не пользуюсь, в принципе всё равно. Но уважаю конечно таких игроков, которые всё делают ручками, т.к. на мой взгляд это тоже часть скилла.

Alt> Как оцениваешь положение QW в России на данный момент?
ParboiL> Да сложно сказать. Скорее всего, если бы игроки были более фанатичными, то положение было бы куда поинтереснее, чем сейчас. Думаю,что всё, что связано с QW России, держится на единицах. Это те люди, которые пишут новости, тратят свои деньги на поддержку и создание сайтов и что-либо делают для QW. Таких людей, к сожалению, мало. Возможно, что с годами средний QW игрок повзрослеет и тогда...

Alt> Более фанатичными... Не считаешь ли ты, что QW переросло из игры в своего рода религию что ли? По графике он не уступает топовым играм, а по долгоживучести и популярности пожалуй обгоняет. Я хочу сказать, что народ пишет клиенты, моды, боты, делает мувики и все это "фор фан онли". Как по-твоему, не фанатизм ли это? Сразу говорю, что никого не хочу обидеть.
ParboiL> Да нет, думаю, что религией тут не пахнет. Дело намного прозаичнее. Несмотря на то, что с 96 года вышло много новых игр, Quake1 – это лучшая игра в этом направлении. Именно она позволяет лучше всего проявить свои способности как игрока, сочитая в себе логику, хитрость и хорошее управление. И, естественно, те люди, которые это понимают и могут что-либо добавить от себя, это и делают. Думаю, что нужно возрождать в массах не только deathmatch, но и CTF, и TeamFortress. Чем разнообразнее будут Quake направления, тем интереснее.

Alt> Твое отношение к организациям типа CPL? Что бы ты сказал, если бы CPL опять взялся проводить QW турниры? Насколько я знаю, глава CPL Муньоз думает только о финансовой стороне вопроса, а значит будет навязывать свои правила.
ParboiL> Это конечно хорошо, если бы CPL взялись за qw, но это не та игра, на которой можно сделать денег. Но и без него проводят соревнования и очень неплохо. Только вот кваковский консерватизм надоел. dm2, dm4, dm6, ztndm3 – ну сколько можно? Столько толковых карт для Quake сделано! Моё мнение, что соревнования нужно проводить на разных картах – так и интереснее и разнообразнее.

Alt> Теперь немного о своем. Смотрел ли ты какие-нибудь QW мувики и если да, то какой тебе больше всего понравился?
ParboiL> К сожалению, нет – инет модемный, много не накачать.

Alt> Ты один из тех людей, которые делают что-то реально серьезное и нужное, опять же не хочу никого обидеть и умалить чьи-то заслуги. Кого бы ты еще мог выделить, чтобы страна знала своих героев?
ParboiL> О, этот вопрос приятный. Конечно, есть люди, которые заслуживают внимания. Например Tonik и .koval. Tonik занимается проектом Zquake (на нём основан Fuhquake), .koval занимался проектом Sonsquake (сейчас он занимается одним qw проектом, но это пока секрет. Только если он сам об этом скажет). И мне непонятно, почему их обходят стороной. Именно эти люди вложили свой вклад в развитие Quake1! И, пользуясь случаем, хочу похвалить портал quakeworld.ru за прекрасную работу над проектом! Все эти парни, что поддерживают этот проект, молодцы!

Alt> И на последок скажи пару ласковых Russian QW
Comunity.
ParboiL>Парни! Мы столько лет вместе! Пора всем
объединяться.

Alt> GG. Надеюсь, когда приеду в Питер, то удастся вместе попить пивка, хотя я и не пью, и пульнуть в квак.
ParboiL> Ну пивка то мы тяпнем?

Alt> А то. Спасибо за твое терпение, т.к. если б народ знал, сколько длилось это интервью, любой бы на твоем месте давно уж задолбался.
ParboiL> Да нет проблем.