old(c)quakeworld.ru
Существует мнение, что оружие в игре не сбалансировано и большинство его вообще неприменимо. Я постараюсь разрушить это предубеждение и расскажу по порядку про каждое.

1) Топор. Повреждение от удара 20 единиц, радиус действия маленький, скорость "перезарядки" средняя. Вдобавок к этим незавидным качествам занимает пол-экрана при включенном r_drawviewmodel. Казалось бы абсолютно неприменимое оружие. однако. Им иногда можно открыть секрет. Им можно постучать по стене заглушая какой либо другой звук. Если выбрать топор, то становится возможным иногда спрятаться там, где вас будет выдавать другое оружие (при выбирание топора меняется модель игрока). Топором престижно зарубить ламера :)))) Использование скрипта переключающего оружие на топор немного бесит противника, так как по привычке человек с топором беспомощен. Когда же вместо махания топором в противника летит рокета... Ну короче это начинает бесить. Также прием: пара выстрелов из бумстика, переключились на топор и убегаите. Угадайте, что сделает враг? А если у вас при этом есть РЛ... Это называется верный фраг.

2) Бумстик. Повреждение мгновенное 6 дробин по 4 единицы повреждений. Перезаряжается 0.4 секунды. Слабое оружие, однако. Издалека является самым эффективным при условии короткого огневого контакта. Иначе вас издали засыпют рокетами - не обрадуетесь. Не надо забывать, что в кнопки стрелять и секреты открывать желательно бумстиком, а совсем не рокетами, которые имеют привычку кончатся в самый неподходящий момент. Хорошо можно использовать под водой. Если вы взяли квад иногда бывает оптимальнее использовать бумстик, а совсем не РЛ. Так же прекрасное средство для заманивания за угол :)))

3) Двустволка. Повреждение мгновенное 13 дробин по 4 единицы повреждений. Перезаряжается 0.7 секунды. Оружие достаточно мощное, если руки растут откуда надо. Особенно сильно в воде и/или с квадом. С квадом на ограниченном пространстве или в воде следует использовать широко.

4) Пулемет. Повреждения 9 от гвоздя, выпускает 10 гвоздей в секунду. Оружие на первый взгляд почти бесполезное, однако это не так. На средних и особенно малых дистанциях выигрывает у бумстика но проигрывает двустволке. Помимо возможности заманивания противника в засаду имеет интересное применение: заградительный огонь. Оружие стреляет весьма экономно, что позволяет длинными очередями издалека простреливать места предполагаемого появления противника, что позволяет экономить рокеты. Кроме того часто на заградительный огонь из рокет противник не вылезет. Даже если вы снимете с него 30-40 пунктов, это не мало. Часто все решает 1 пункт.

5) Перфоратор. Повреждения 18 от гвоздя, выпускает 10*2 гвоздей в секунду, т.е. выпускает гвозди по два. Очень мощное оружие, которое по интегральной мощности превосходит рокетницу. Самое сильное оружие под водой. Хорошо применяется с квадом. Очень эффективно в упор против рокетницы: на ограниченном пространстве человек с перфоратором 200:100 при условии внезапного нападения процентах в 80-90% случаев убивает 150:100 человека с РЛ и забирает РЛ себе. Очень быстро расходует боеприпасы.

6) Гранатомет. Повреждения 120 от прямого попадания гранаты, само-взрыв через 2.5 секунды. Перезарядка 0.6 секунды. При броске несколько вниз на наклонную плоскость "приклеивается" к поверхности. Оружие требует большого умения в использовании, однако оправдывает себя. Особо эффективно при комбинировании с РЛ, закидывании нычек и при отступлении или сдерживании противника закидыванием некого места. В некоторых местах применение намного эффективнее РЛ (рикошетом от стен можно "стрелять" за угол).

7) Рокетница (РЛ). Повреждения 100-120 от прямого попадания рокеты, перезарядка 0.8 секунды. В среднем самое эффективное оружие. Совет дам один: не зацикливайтесь на РЛ.

8) Шафт. Мгновенное оружие ограниченного радиуса действия. Повреждения 30 от батарейки, выпускает 10 батареек в секунду, при дисчарже 17 единиц с батарейки. Потенциально самое мощное оружие в игре. Атакуемый почти моментально теряет здоровье и армор. При 100% попадании 200:100 человек умирает за 1 секунду, за это время он успеет выстрелить 1 раз. Именно такой случай абсолютно точной стрельбы демонстрируют Риппер боты 3-го скила. На практике такой точности стрельбы достичь невозможно, однако тренируйтесь. Человек, в которого точно стреляют шафтом не только быстро теряет драгоценную жизнь, но и: а) подвергается действию силы, которая толкает его в направлении стрельбы (отправляйте врагов в лаву, слизь или просто сбрасывайте с "горы")
б) Начинает паниковать а следовательно мазать. Часто самоубивается об какой-нибудь угол, за который его заколбасит либо самим шафтом, либо в процессе отчаянных прыжков в надежде спасти свою никчемную жизнь. Самое эффективное оружие в упор. Самое эффективное и безопасное оружие с квадом. Замечания по использованию. Экономьте батарейки. Будте аккуратнее в воде.

Замечание по использованию оружия в целом.
Стремитесь чтобы у вас был максимально полный комплект применимого на данном уровне оружия. Не поленитесь отклониться на полметра в сторону чтобы взять двустволку или дополнительные патроны: очевидно, что пригодиться может, а вот врагу лишние 5 рокет или 12 батареек абсолютно ни к чему.

Оружия номер 2, 3, 5, 6, 7, 8 должны включатся мгновенно, одной кнопкой. Некоторые игроки делают сразу выбор оружие и стрельбу из него на одну кнопку - весьма неплохая практика. Использование полного комплекта кнопок 1-7 и/или смены оружия вперед/назад - страшный раритет, не делайте таких глупостей. Не пожалейте недели на то чтобы переучиться на нормальную раскладку клавиатуры. При движении оружие должно меняться. К примеру, перед заходи за угол я включаю шафт (если есть) или при падении в воду часто включаю перфоратор, причем я совершенно не задумываюсь об этом, все происходит на автомате. Необходимо научится как выбирать заранее наиболее оптимальное оружие в зависимости от ситуации, так и мгновенно при изменении на поле боя. К примеру, в узком коридоре появился второй противник. Вместо шафта на первое место может попасть либо гранатомет (если надо отступать) либо РЛ если надо атаковать. И так далее.

Удачных вам фрагов и учитесь пользоваться ВСЕМ оружием, его не дураки делали :))